Новости
Продолжение Overwatch, загробный World of Warcraft и еще кое-что. Главные новинки BlizzCon
6 ноября 2019

Анна Комракова, генеральный директор сервиса «Право требования», рассказывает, как ежедневно продвигать сложные продукты, откуда брать лиды и бороться с недоверием на примере своей компании

Продвижение сложных продуктов – дело «веселое». Совместите два сложных продукта в одном, например, юриспруденцию и инвестиции, и получится еще веселее.

Если в двух словах, наша компания – это сервис гарантированного финансирования судебных процессов. Человеку, чьи права потребителя были нарушены, полностью финансируют иск и самостоятельно привлекают к ведению дела лучших юристов Москвы. Звучит как благотворительность, а, как известно, любой налет благотворительности в нашей стране автоматически вызывает недоверие.

Поэтому и цели продвижения были интересные:

  • найти людей, чьи права потребителя нарушили компании;
  • рассказать этим людям о сервисе;
  • снизить градус недоверия;
  • сделать так, чтобы люди оставили заявку на иск, причем они должны полностью проходить по всем требованиям сервиса: дело еще не подано в суд, сумма иска – от 100 тысяч рублей и суд может быть в Москве.

Кстати, у нас получилось. Пошагово расскажем, что делали и как. Если у вас был опыт вывода нового продукта на рынок – точно нас поймете. Если не было – узнаете, как попробовать, чтобы не слить все на свете.

Подготовка к дальнему плаванию

В сентябре прошлого года появилась сама идея. Работаем мы быстро, поэтому сразу отдали реализацию специалистам и уже в 20-х числах октября начали делать концепцию и брендинг. В то же время разрабатывали финансовую модель и план продвижения. Естественно, все с нуля – не было ничего.

В декабре уже согласовали макеты сайта, утвердили логотип и начали техническую разработку. Почти сразу же в голову пришла идея проводить вебинары – выбрали площадку для проведения и три даты, в которые предполагалось рассказывать пользователям, как же защищать свои права потребителя.

Конечно, начали готовиться и в социальных сетях:

  • разработали контент-план и план мероприятий;
  • завели аккаунты в социальных сетях (Instagram, Facebook) и с 17 декабря 2018 года стали их вести;
  • сформировали FAQ, прописали скрипты для отработки комментариев.

Рассчитывая на силу таргетированной рекламы, пробовать решили сразу. Запустили рекламные кампании только на продвижение публикаций и генерацию лидов, за все вместе с НДС заплатили 17 936 рублей. «Гулять на всю катушку» не стали – этап пришелся на новогодние праздники, в которые, как известно, люди хотят не судиться, а пить брют и есть оливье. Тут же задумались об инфлюенсерах – нашли 10 подходящих в Facebook и 10 – в Instagram, в общей сложности договорились на 74 700 рублей на всех.

Старт проекта

Официально объявили 21 января о запуске сервиса, начали вести людей на сайт для заполнения заявки. Полные оптимизма, поставили в план на месяц собрать 60 лидов. В социальных сетях продолжили ежедневную активность, практически ничего не меняя (и так хорошо шло). Целевой аудиторией, конечно, были люди, которых подвели компании и чьи права потребителя были нарушены. Почти что сразу мы поняли, что дьявол кроется в следующих факторах.

В любом деле начало = половина сделанного. Мы начали, пробовали и тестировали. Сейчас, поставив план уже более, чем в 100 лидов (значительно больше), мы перевыполняем и его. Not bad, и мы рады, что градус недоверия у людей снижается, а шансы на жизнеспособность сервиса увеличиваются.

И кстати, несколько дел наших клиентов уже находятся на стадии взысканий и выплаты клиентам окончательного расчета.

Пазл сошелся, и лид теперь стоит в среднем ниже 3 тысяч рублей – почти в половину меньше той суммы, на которую мы ориентировались. Это, повторяюсь, с учетом всех затрат на продвижение, кроме работы команды, включая комиссии подрядчикам и оплату онлайн-сервисов.

Мы убедились, что залог успеха – это постоянное тестирование новых каналов, оперативное принятие решений, способность быть гибкими и при необходимости сразу перераспределять бюджеты, работа только с адекватными подрядчиками. Например, в этом месяце мы тестируем рекламу в метро при подключении к Wi-Fi и добрались до «ВКонтакте». Пишите в комментариях, если интересно узнать, что у нас из этого вышло.